Как угнать истребитель у фашистов: история побега пилота Карра

Как угнать истребитель у фашистов: история побега пилота Карра

Введение

Легендарный пилот Брюс Карр совершил умопомрачительный побег на самолете нацистов. Совершить подобное удавалось только советскому летчику Девятаеву.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

В США выставили на продажу истребитель F-82 Twin Mustang. За годы Второй мировой войны выпустили 272 таких самолета. Сохранился лишь один. Его реставрировали без малого 10 лет и теперь продают за 12 миллионов долларов. F-82 — модификация «Мустанга» P-51, одноместного истребителя дальнего радиуса действия. Именно этой машине принадлежит рекорд скорости для поршневых самолетов. На P-51 летал и легендарный американский ас Брюс Карр. С его именем связана одна из самых невероятных историй времен Второй мировой. Как Карру удалось угнать немецкий самолет прямо с аэродрома? И за что пилот получил выговор от начальства? На эти вопросы ответили эксперты программы «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Первый полет

Карр стал легендой военно-воздушных сил США уже в 20 лет. Его карьеру называют одной из самых головокружительных в истории авиации. За штурвал самолета Брюс сел еще до совершеннолетия.

«Брюс Карр начал летать еще в 15 лет, он вырос в деревне Юнион-Спрингс штата Нью-Йорк. Отец нанял ему опытного инструктора, чтобы тот научился летать. Он грезил небом, поэтому очень легко освоил свою технику и в 15 лет уже замечательно летал», — говорит публицист Елена Анненкова.

В 1942 году талантливого летчика зачислили в спецгруппу ВВС США. Карр стал самым молодым пилотом истребителя Curtiss P-40 Warhawk и проходил на нем обучение вместе с другими курсантами.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Встреча с «Мустангом»

После спецподготовки отряд Карра отправили в Великобританию. Там американцам доверили новейшую модель истребителя Mustang P-51 с отличными маневренными характеристиками и высокой скоростью полета. Он был создан американцами специально для британских ВВС. В феврале 1943 года Брюс оказался в 380-й истребительной эскадрилье девятой воздушной армии Королевских ВВС, впервые получившей эти самолеты на вооружение. Карр рассказывал, что первый полет на «Мустанге» привел его в восторг. На этой машине он поставил рекорд высоты.

«Пилотам рассказали о характеристиках этого самолета, но они звучали фантастически. Брюс никогда не летал на таких высотах, а заявленный потолок этого самолета был 12 километров. Когда Брюс оказался в кабине, он начал набирать высоту и, оказавшись на высоте девять километров, был просто поражен. Он влюбился в этот самолет и называл его своим «ангельским товарищем», — рассказывает авиационный инженер Андрей Сдатчиков.

Выговор за победу

Спустя месяц Карр одержал свою первую победу в небе, поразив немецкий самолет. Невероятно, но за этот бой он получил выговор от руководства.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

«Преследуя противника, сбил его Messerschmitt 109, но высота была недостаточна для того, чтобы летчик «Мессершмитта» сумел спастись на парашюте. Парашют не раскрылся, вражеский летчик разбился, а американский ас получил выговор за излишнюю жестокость», — делится инженер по эксплуатации воздушных судов Антон Марченко.

После этого Карр участвовал в десятках боев, а его храбрость ставили в пример остальным пилотам. Но в ноябре 1944 года удача изменила американцу.

Испытание голодом

Группа истребителей вместе с Карром была направлена для участия в боях над оккупированными территориями Чехословакии. Брюс попал под зенитный огонь противника и был сбит. Ему удалось выпрыгнуть из самолета с парашютом и спастись. Летчик приземлился в глубоком тылу врага. Несколько дней он прятался в лесу и обходил стороной деревни, чтобы не встретиться с немцами, но от холода и голода стремительно терял силы. Совершенно изможденный, он принял решение сдаться в плен.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Из-под носа фашистов

Карр знал, где находится аэродром Люфтваффе, и направился прямо к нему. И тут случилось невероятное. Летчик заметил, что со стороны леса аэродром не охраняется, а на опушке стоит истребитель Focke-Wulf.

«Брюс пробрался к самолету в сумерках и обнаружил, что у самолета полные баки. Но лететь ночью было опасно, он решил дождаться утра. Как только начало светать, он смог читать надписи на приборной панели. К сожалению, Карр не знал немецкий. В итоге он просто пытался завести двигатели, и ему, наконец, это удалось. Он взлетел с вражеского аэродрома, не встретив никакого сопротивления», — отмечает Андрей Сдатчиков.

Немцы решили, что кто-то из их пилотов выполняет нештатный полет. Но самое опасное ждало впереди: нужно было долететь на самолете со свастикой до своей части и уцелеть. После того, как Карр пересек границу, его едва не сбила британская ПВО. Ему удалось посадить самолет. Прибывший на место непосредственный начальник подтвердил личность пилота.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Вслед за Девятаевым

Подобный побег на вражеском самолете за всю историю Второй мировой войны удалось совершить только советским летчикам во главе с Михаилом Девятаевым. Они смогли угнать немецкий бомбардировщик из концлагеря при полигоне Пенемюнде.

«К сожалению, судьба Девятаева сложилась несколько иначе, потому что его подозревали в шпионаже, измене Родине. Некоторое время он находился в заключении и только многие годы спустя был реабилитирован. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза», — уточняет Антон Марченко.

Американцу Карру повезло больше: он продолжил летать. Всего за время войны пилот совершил 172 боевых вылета, а угнанный им немецкий истребитель тщательно изучили инженеры ВВС Великобритании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: