Истребители, ударные вертолеты и учебные машины: какую авиацию показали на «Армии-2021»

Истребители, ударные вертолеты и учебные машины: какую авиацию показали на «Армии-2021»

Динамический показ возможностей российской военной авиации с восторгом наблюдали представители зарубежных делегаций. Для иностранцев это редкая возможность взглянуть на боевые единицы ВКС не на видео в Сети, а вживую.

А на аэродроме Кубинка Сергей Шойгу сегодня оценил новейшие и модернизированные образцы авиатехники. Возможности истребителя Су-35С министру продемонстрировали прямо в небе. А вот учебный самолет УТС-800 еще только предстоит поднять в воздух.

Все возможности сверхманевренного истребителя Су-35С показывают летчики пилотажной группы «Русские Витязи». Это не шоу-программа, а динамический показ для министра обороны в рамках форума «Армия-2021». С земли Сергей Шойгу наблюдает за «петлей Нестерова», «косой петлей» и «бочкой» с фиксацией боевых машин поколения 4++. Позже все эти элементы увидят иностранные делегации и военные атташе.

А пока министр в сопровождении главкома ВКС осматривает новинки, которые планируется принять на вооружение. Поднимаются к кабине учебно-тренировочного самолета УТС-800 для курсантов летных училищ. У него турбовинтовой двигатель, катапультные кресла и кислородная система. Самолет должен выполнять полеты на высотах до 8 000 метров. Сергей Шойгу поручил поднять машину в воздух уже в ноябре этого года.

УТС-800 придет на замену Як-130, на котором будущие офицеры ВКС учатся летать сейчас. Заместитель командира авиагруппы «Русские Витязи», выпускник 2007 года, сравнивая новинки с теми самолетами, на которых учился сам, завидует будущим летчикам.

Помочь сохранить жизни не только экипажа, но и пассажиров способен модернизированный Ми-26Т2В. Внешне вертолет не изменился. Тактико-технические характеристики остались прежними — машина весом 36 тонн способна перевозить по воздуху грузы весом до 20 тонн. Но внутри оборудование, которое уместилось бы в 12 реанимобилях. Аппараты ИВЛ, кардиографы, дефибрилляторы. Сергей Шойгу интересуется каждой деталью.

Изменениям подверглась и кабина для экипажа — она стала стеклянной, то есть появились мониторы с навигационной системой, а еще цифровой автопилот — задать маршрут командиру будет проще и быстрее.

А главное — безопасность. На Ми-26 появился комплекс отведения от вертолета ракет противника. Кресла в кабине пилотов оснастили парашютами, но если покинуть машину не удастся, то энергопоглощающие сиденья смягчат удар.

В кабине многофункционального L-410 министр обороны спрашивает про возможности самолета. При необходимости он может стать пассажирским, медицинским или грузовым. Но главная его особенность — управление разведывательными беспилотными аппаратами в небе.

Остановился Сергей Шойгу и у модернизированного ударного вертолета Ка-52М. Его боевые характеристики пока не раскрываются. После визита министра обороны экспозицию на аэродроме в Кубинке открыли для всех участников и гостей форума.

Динамический показ возможностей российской военной авиации с восторгом наблюдали представители зарубежных делегаций. Для иностранцев это редкая возможность взглянуть на боевые единицы ВКС не на видео в Сети, а вживую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: