Как и в какие цвета красят российские боевые самолеты

Как и в какие цвета красят российские боевые самолеты

Окраску самолетов можно условно разделить на «ливрею» и «камуфляж». И если первый вид больше относится к гражданским воздушным судам, то второй — важный элемент снижения заметности боевой машины.

О том, как и по каким принципам окрашивают военные самолеты, рассказали в госкорпорации «Ростех». Гражданская «ливрея» воздушного судна — это не только защита от атмосферного воздействия, но и средство идентификации борта в аэропорту. «Ливрею» часто имеют боевые машины, на которых выступают пилотажные группы: не секрет, что эффектная окраска повышает зрелищность авиашоу.

Боевой камуфляж имеет важное практическое значение. Схема окраски самолета — это документ, разрабатываемый в конструкторском бюро. Есть два основных типа нанесения цвета: однотонная окраска и деформирующая.

Задача первой — снизить заметность самолета на типовом фоне. Например, на фоне водной поверхности гораздо менее выделяются истребители свинцового цвета Су-30СМ.

Деформирующая окраска помогает снизить заметность истребителя на переменных фонах. Например, Су-57 имеет «пиксельный» камуфляж: пятна расположены не в случайном порядке, на разном расстоянии от самолета они образуют визуальные группы и «ломают» контуры самолета. Аналогичную «цифровую» окраску имеет и новейший Checkmate.

Перед покраской всю поверхность самолета очищают мыльным составом и растворителями. Снизу и сбоку корпус красят установками безвоздушного распыления, сверху — краскораспылителем.

В обязательном порядке на самолет через специальные трафареты наносится бортовая информация и опознавательные знаки. Вся работа занимает несколько суток.

Сейчас для окраски боевых машин все чаще применяются отечественные эмали. Перспективные системы покрытий отличаются дополнительными свойствами. Например, радиопоглощающими или теплозащитными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: