Колесить по тылам: армейский спецназ получит новый бронеавтомобиль

Машина высокой проходимости «Тайфун» К-53949 сделает разведбригады более мобильными и защищенными.

Введение

Роты специального назначения общевойсковых армий оснастят новым типом колесных бронемашин. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Благодаря своим характеристикам «Тайфун» К-53949 обеспечит боевым соединениям высокую маневренность, защищенность от мин и пуль и возможность действовать даже в ближнем тылу противника. По словам экспертов, машина сбалансирована в сторону большей проходимости и при этом обладает неплохим бронированием. В целом же переход подразделений спецназа на колесную технику соответствует современным трендам.

Возьмут в разведку

Отдельные роты специального назначения, которые создаются в общевойсковых армиях, будут оснащены бронеавтомобилем «Тайфун» К-53949, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Машина на базе КамАЗа, способная длительное время действовать автономно, призвана служить транспортом для разведгрупп как в ближнем, так и в глубоком тылу противника.

Сегодня в каждой общевойсковой армии есть отдельная разведывательная бригада, а в каждом округе — отдельная бригада специального назначения (СпН). До недавнего времени в распоряжении командующих армиями своего спецназа не было, только войсковая разведка. Однако сейчас в общевойсковых объединениях создаются роты глубинной разведки. Их задача — находить особо важные цели в тылу врага и наводить на них ракетные комплексы «Искандер» и другие огневые средства.

Колесить по тылам: армейский спецназ получит новый бронеавтомобиль

«Тайфун» К-53949 — 10-местный рамный автомобиль с колесной формулой 4х4, оснащенный дизельным двигателем мощностью 350 л.с. Машина способна без дозаправки преодолевать до тысячи километров, форсировать броды глубиной до полутора метров, подниматься по крутым склонам.

Четыре двери для водителя и трех военнослужащих находятся в передней части корпуса, еще одна — в кормовом листе. Машину не пробивают бронебойные пули калибра 7,62 и крупные осколки снарядов. V-образное днище рассеивает энергию взорвавшейся под автомобилем мины. В штатной компоновке машина имеет аппаратуру связи, лебедку, круговую видеокамеру. На нее устанавливаются бескамерные шины с противоминной вставкой, с регулируемым давлением воздуха и рисунком протектора повышенной проходимости. Разработана также модификация с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) «Корнет-ЭМ».

Тренд на колеса

— Сейчас колесная техника — мировой тренд во всех армиях. Связано это с увеличением мобильности частей и соединений, что особенно важно для сил быстрого реагирования. Такие машины в нынешнее время востребованы во всех армиях, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Хлопотов. Кроме того, «Тайфун» на базе КамАЗа обладает повышенной проходимостью, хорошей устойчивостью и защищенностью от подрыва на минах.

Эксперт отметил, что разные виды техники разрабатываются под определенные условия и задачи: у некоторых автомобилей упор делается на взрывозащиту, у других на повышенную проходимость.

— Необходимо понимать, что невозможно создать идеальную машину, обладающую характеристиками под все виды задач, — пояснил Алексей Хлопотов. — Поэтому конструкторы постоянно работают над поиском компромисса. В данном случае упор делается на средний уровень защиты, но при этом на повышенную проходимость, которая нужна для увеличения мобильности сил спецназа. Для ВДВ, например, свои требования — по возможности десантирования, отдельные требования по защите.

Колесить по тылам: армейский спецназ получит новый бронеавтомобиль

На базе «Тайфуна» создано несколько модификаций, в том числе десантируемый «Тайфун-ВДВ» и медицинский броневик. При необходимости автомобиль можно довооружить, например, 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд», который имеет телевизионный и лазерный каналы прицела. Броневик может транспортироваться самолетами Ил-76, Ан-124 или вертолетами Ми-26.

Одно из главных преимуществ «Тайфуна» — безотказная работа в горных условиях на высоте до 4,5 тыс. м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м. Первые выпущенные образцы были поставлены для испытаний 55-й отдельной горной мотострелковой бригаде 41-й общевойсковой армии ЦВО, которая расквартирована в Кызыле. Соединение провело серию разного рода учений, в ходе которых подтвердились характеристики машины. Кроме того, «Тайфун» был успешно испытан в Сирии.

Как ранее сообщали «Известия», с этого года начинаются массовые поставки бронеавтомобиля К-4386 «Тайфун-ВДВ» в войска. Первыми их получают разведывательные подразделения и части специального назначения. Поставлять «Тайфуны» десантникам планируют в нескольких вариантах, включая транспортный и вооруженный пушкой или минометом. При этом на одной заправке 200-литрового бака четырехколесная машина может проехать по дорогам до 1,2 тыс. км.

Первые армейские роты специального назначения были сформированы в Советской армии в 1950-х годах. Позже они были развернуты в отдельные батальоны и бригады, но в начале 1980-х роты возродили. Сначала РРСпН появились в общевойсковых армиях, развернутых в ГДР, а позже вошли в состав и других объединений. Бойцы армейских рот спецназа воевали в Афганистане и Чечне. Но в 1998–2001 годах все роты спецназа были расформированы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: