Popular Mechanics: МиГ-25 наводил ужас на страны НАТО

Popular Mechanics: МиГ-25 наводил ужас на страны НАТО

Истребитель-перехватчик МиГ-25 знаменит способностью развивать почти трехкратную скорость звука. Благодаря тактико-техническим характеристикам советский самолет долгие годы приводил в ужас летчиков США и стран НАТО.

В августе 1967 года американской разведке во время празднования Дня авиации удалось получить довольно четкие фотографии сверхскоростного самолета, разработанного в конструкторском бюро Микояна и Гуревича.

«На авиационной выставке под Москвой американская делегация защелкала своими камерами, когда три Е-155 пронеслись мимо восхищенной толпы. Пленку, отснятую в тот день, немедленно отправили через Атлантику, и через несколько часов она попала в руки сотрудников отдела иностранных технологий на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон в Огайо»,- сообщает Popular Mechanics.

После изучения снимков эксперт-аналитик Джеймс Дойл присвоил самолету кодовое название Foxbat, что на русский язык можно перевести, как «Ловец лис» или «Гончая».

«Foxbat — лучшее название для самолета, который, по моему мнению, обладал мистическими способностями», — отметил он.

Особенно экспертов заинтересовали крылья и двигатели истребителя, которые свидетельствовали о неординарных возможностях машины. И действительно, на МиГ-25 были установлены 29 мировых рекордов, в том числе рекорд высоты полета для самолетов с реактивными двигателями — 37 650 метров.

«Призрак Foxbat заставил ВВС сделать F-15 более быстрым и маневренным. Правительство США тоже было напугано угрозой того, что СССР выпустит не имеющий аналогов истребитель», — сообщает издание. Основанием для панических настроений стали полеты МиГ-25 на Ближнем Востоке в 1971 -1972 годах.

«Однажды израильский радар засек над Синайским полуостровом на высоте 80 тысяч футов МиГ-25, летевший со скоростью 3,2 Маха (2436 миль в час). В течение многих лет Foxbat оставался самым страшным истребителем в советском арсенале», — говорится в публикации.

Раскрыть секреты самолета американцам удалось лишь с помощью предателя Виктора Беленко, который 6 сентября 1976 года угнал МиГ-25П в Японию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: