Подготовка граждан по военно-учётным специальностям

РО ДОСААФ России Свердловской области приглашает граждан на бесплатное обучение по военно-учётным специальностям.

Освоите востребованные направления: водитель категории B, C, D, специалист радиосвязи, уникально редкие специальности — водитель-парашютист и водитель-электромеханик и др.

Оставить заявку


«F-35 — очень сложная, очень дорогая и очень раскрученная машина, но пока её недостаткам нет конца»

«F-35 - очень сложная, очень дорогая и очень раскрученная машина, но пока её недостаткам нет конца»

В середине августа в военном ведомстве США началось расследование. Хотя разбирательство ещё не завершено, оно уже показало, что в американской оборонной сфере используется значительная доля иностранных компонентов, в том числе и китайских, вплоть до микросхем.

Особое внимание военного руководства США привлёк тот факт, что при производстве двигателя для многоцелевых истребителей F-35 используется сплав кобальта и самария китайского происхождения, что является нарушением федеральных правил закупок для нужд обороны США. В результате Пентагон приостановил поставки истребителя F-35.

О том, почему в США вспомнили о китайском происхождении конструкционных особенностей их «суперистребителя» F-35, еженедельнику «Звезда» рассказал военный эксперт-аналитик, полковник в отставке Михаил Тимошенко.

− Начнём с того, что претензия комиссии к происхождению материала сама по себе смешна и абсурдна. Неужели в управлении Пентагона этого не знали раньше, с самого начала производства? (смеётся)

− Вот в этом-то и вопрос. Ведь эксплуатация самолёта началась ещё в 2015-2016 годах, а у Трампа в годы его президентства была бы возможность предъявить претензии и к Lockheed Martin, и к Honeywell, изготавливавшей эти самые двигатели с «чайна-сюрпризом».

− Как я понимаю, история вокруг этого «внезапного» открытия — враньё от начала до конца. Скорее всего, к тому моменту у F-35 вскрылась ещё какая-то чертовщина, где используется кобальтово-самариевый сплав, потому что машина создана с массой недостатков, которые вскрываются постепенно и регулярно. Ну что теперь сделать? Надо же как-то обосновать приостановку поставок — они же все оплачены.

В США вдруг вспомнили о китайском происхождении конструкционных особенностей их «суперистребителя» F-35.
В США вдруг вспомнили о китайском происхождении конструкционных особенностей их «суперистребителя» F-35.

− Михаил Владимирович, а может ли оказаться так, что недостатки F-35 уже так достали всех, что Пентагон хочет прикрыть лавочку?

− Нет, я полагаю, что столкнулись с каким-то плохо устраняемым недостатком в конструкции истребителя. Разумеется, никто не собирается полностью прекращать производство этой машины, и тут дело лишь в попытке заткнуть очередную брешь в надёжности конструкции «тридцать пятого». Собственно, в 2018 году в управлении Пентагона насчитали почти 900 дефектов, в том числе способных привести и к потере машины, и к гибели пилота. Среди них часто упоминались резкие скачки давления в кабине пилота, из-за которых можно получить серьёзную баротравму, и сбои в системе катапультирования, способные превратить пилота в инвалида, и хлипкий корпус, из-за которого стали невозможными перехваты на сверхзвуковой скорости… И как бы специалисты ни модифицировали машину, всё время вскрывается новая либо хорошо забытая старая проблема.

− То есть история с тайваньской авантюрой США здесь не играет роли, а дело сугубо в самой конструкции «тридцать пятого»?

− С моей точки зрения, связь между этими двумя событиями как-то трудно увязывается, так что я не думаю о такой вероятности.

− Михаил Владимирович, а что если два оружейных гиганта (Lockheed Martin и Honeywell International Inc) что-то не поделили? Ведь компания Honeywell ещё и располагает заводом в Шанхае и активно сотрудничает с китайскими корпорациями, за что её мог «сдать» Lockheed.

− Я думаю, что не в этом дело. Давайте будем откровенными: F-35 — очень сложная, очень дорогая и очень раскрученная машина, но недостатки вылезают один за другим постоянно. Если сплав, привлекший особое внимание военных, используется для изготовления двигателей для всех модификаций F-35 (а их три: наземный F-35A, с коротким взлётом и вертикальной посадкой F-35B и палубный F-35C), это означает, в самой основе платформы есть какой-то недостаток, связанный с использованием этого материала. Тем более что в компании старательно помалкивают на эту тему.

− А как же публичные заверения Lockheed в том, что вскрывшаяся проблема не влияет на надёжность их детища?

− Компания может и открыто врать, почему нет. Они же врут масштабно, как с терактами 9/11 в 2001 году — куда делся самолёт, который якобы влетел в здание Пентагона? Обломки до сих пор не найдены. Так что здесь мы имеем дело с попыткой навесить лапшу на уши.

То ли из-за того, что изначально была слишком малая партия, и отказы, допустим, не были сплошными — к примеру, на одной машине тот или иной недостаток проявляется, а повторяется только через 10-12 машин. Критичны ли эти недостатки или нет — мне трудно судить, но сам факт того, что они проявляются с завидной регулярностью, уже многое говорит об изделии, которое продвигают на рынок. Причём отказы проявляются в различных системах.

Например, два года назад американские военные потребовали от производителя немалую компенсацию — около 70 млн долл. — из-за глючного программного оборудования Electronic equipment logs (EEL). А ведь это ПО — всё равно что цифровой журнал, где фиксируется состояние бортовых систем и отслеживается состояние и срок службы комплектующих истребителя. После обнаружения этой ошибки, приведшей к появлению целых томов с неверными данными, ВВС США пришлось потратить огромные средства на саму проверку и на создание электронных копий. А если приводить наиболее свежие случаи, то можно вспомнить о крушении F-35C при заходе на посадку на USS Carl Vinson в начале февраля этого года. В результате самолёт повредил антенны авианосца, что привело к проблемам со связью и навигацией корабля, и затонул. Главное, чтобы враньё было масштабным.


МОО «Союз ветеранов спецназа ГРУ» им. Героя РФ Шектаева Д. А. и РО ДОСААФ России Свердловской области объявляют набор!


✅ Заключите контракт на военную службу в одну из сильнейших армий мира — Армию России!
✅ Получайте одну из самых высоких выплат от 2 900 000 рублей, это значительно больше по сравнению с другими регионами.
✅ Ежемесячные выплаты от  210 000 рублей.
✅ Предоставляем полный спектр услуг: трансфер, жильё, медосмотр в пункте отбора (военкомате)
Узнать подробности и подать заявку можно здесь:
 
Оставить заявку
Присоединяйся к нашей команде профессионалов и защищай страну вместе с нами!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий